На Волжском абразивном заводе планируется запустить новое производство
На Волжском абразивном заводе планируется запустить новое производство
Знала вся Европа, теперь должен узнать и весь мир. На "Волжском абразивном" с гордостью говорят, что в Европе нет такой страны, куда не поставлялась бы местная продукция. Могли бы развернуться и дальше, но кризис помешал. Выпуск карбида кремния, основного вида продукции на заводе, упал на семь процентов. Но в итоге работают все равно с прибылью. Потому что сократив количество, улучшили качество. Кроме того, снизили себестоимость за счет повторного использования абразивных отходов, раньше их просто складировали на территории.
Знала вся Европа, теперь должен узнать и весь мир. На "Волжском абразивном" с гордостью говорят, что в Европе нет такой страны, куда не поставлялась бы местная продукция. Могли бы развернуться и дальше, но кризис помешал. Выпуск карбида кремния, основного вида продукции на заводе, упал на семь процентов. Но в итоге работают все равно с прибылью. Потому что сократив количество, улучшили качество. Кроме того, снизили себестоимость за счет повторного использования абразивных отходов, раньше их просто складировали на территории.
Сергей Костров, генеральный директор ОАО "Волжский абразивный завод": «Мы разработали технологию использования абразивных отходов, опять пускаем их в производство. Может быть, руки не доходили, может быть, жили слишком хорошо. Кризис заставил на некоторые вещи взглянуть по-новому. Это бизнес. Конкуренты не дремлют».
По сравнению с другими крупными предприятиями, не намного упали и заработки заводчан. Массовых сокращений не было.
Николай Батраков, дробильщик ОАО "Волжский абразивный завод": «Да чего уходить-то. Народ держится. Уходить нельзя.
Сортировщики, например, прям неплохо получают, у них объемы хорошие».
Не снижать планку и даже увеличивать мощности - вот ближайшие планы "Волжского абразивного". Помощь, и в первую очередь, материальная, пришла из Индии. Крупнейший холдинг страны ГУМИ еще два года назад приобрел контрольный пакет акций завода. И сегодня это - абсолютно взаимовыгодное сотрудничество. Для нас - инвестиции в развитие. Для индийцев, как они сами сказали, Россия - это окно в Европу.
Мутиах Муругаппан, председатель Совета директоров холдинга "GUMI", Индия: «Мы очень горды тем, что Волжский абразивный - это самое крупное наше вложение денег, которое сделала фирма ГУМИ за границей, вне Индии. Вначале было сорок миллионов долларов, и каждый год еще мы вкладываем по пять».
Вложенные миллионы обернулись усовершенствованием технологий и модернизацией оборудования. За недолгое сотрудничество на заводе уменьшили выбросы, потребление электроэнергии, и увеличили ассортимент продукции и суммы налоговых отчислений. Сейчас по инициативе индийцев начата разработка нового проекта - выпуск огнеупорных материалов по совершенно новым технологиям. Для этого будет построено новое производство. Чтобы помочь ему встать, как говорится, на ноги, губернатор Николай Максюта заверил, что будет ходатайствовать о налоговых послаблений.
Николай Максюта, глава администрации Волгоградской области: «Будем договариваться, что во время строительства будет платиться социальный налог и подоходный, и все. Мы их освободим от местных налогов. Федеральные - мы не в силах. Хотя можем выходить с инициативой в Правительство, чтобы и там помогли. Мы уже просчитали, это будет выгодно».
В связи с кризисом сроки запуска новой линии, вероятно, немного сдвинутся, отметили индийские коллеги. Однако сам проект остается для них по-прежнему приоритетным. На первом этапе реализации в него будет вложено порядка 25 миллионов долларов. Планируемая мощность этого производства - 100 тысяч тонн продукции в год.
Сергей Костров, генеральный директор ОАО "Волжский абразивный завод": «Мы разработали технологию использования абразивных отходов, опять пускаем их в производство. Может быть, руки не доходили, может быть, жили слишком хорошо. Кризис заставил на некоторые вещи взглянуть по-новому. Это бизнес. Конкуренты не дремлют».
По сравнению с другими крупными предприятиями, не намного упали и заработки заводчан. Массовых сокращений не было.
Николай Батраков, дробильщик ОАО "Волжский абразивный завод": «Да чего уходить-то. Народ держится. Уходить нельзя.
Сортировщики, например, прям неплохо получают, у них объемы хорошие».
Не снижать планку и даже увеличивать мощности - вот ближайшие планы "Волжского абразивного". Помощь, и в первую очередь, материальная, пришла из Индии. Крупнейший холдинг страны ГУМИ еще два года назад приобрел контрольный пакет акций завода. И сегодня это - абсолютно взаимовыгодное сотрудничество. Для нас - инвестиции в развитие. Для индийцев, как они сами сказали, Россия - это окно в Европу.
Мутиах Муругаппан, председатель Совета директоров холдинга "GUMI", Индия: «Мы очень горды тем, что Волжский абразивный - это самое крупное наше вложение денег, которое сделала фирма ГУМИ за границей, вне Индии. Вначале было сорок миллионов долларов, и каждый год еще мы вкладываем по пять».
Вложенные миллионы обернулись усовершенствованием технологий и модернизацией оборудования. За недолгое сотрудничество на заводе уменьшили выбросы, потребление электроэнергии, и увеличили ассортимент продукции и суммы налоговых отчислений. Сейчас по инициативе индийцев начата разработка нового проекта - выпуск огнеупорных материалов по совершенно новым технологиям. Для этого будет построено новое производство. Чтобы помочь ему встать, как говорится, на ноги, губернатор Николай Максюта заверил, что будет ходатайствовать о налоговых послаблений.
Николай Максюта, глава администрации Волгоградской области: «Будем договариваться, что во время строительства будет платиться социальный налог и подоходный, и все. Мы их освободим от местных налогов. Федеральные - мы не в силах. Хотя можем выходить с инициативой в Правительство, чтобы и там помогли. Мы уже просчитали, это будет выгодно».
В связи с кризисом сроки запуска новой линии, вероятно, немного сдвинутся, отметили индийские коллеги. Однако сам проект остается для них по-прежнему приоритетным. На первом этапе реализации в него будет вложено порядка 25 миллионов долларов. Планируемая мощность этого производства - 100 тысяч тонн продукции в год.