Продажа и аренда недвижимости может приносить реальный доход. Главное – серьёзный подход на старте
Для организации риэлтерской конторы нужно знать несколько моментов, которые помогут преодолеть начальные трудности. В этой сфере тщательное планирование и предварительная подготовка оказывают максимальное влияние на развитие своего дела.
Открыть агентство недвижимости в областных центрах и городах областного подчинения несложно. Риэлтерская деятельность не требует лицензирования и больших первичных капиталовложений. В этой сфере услуг главное – информация и грамотная работа с людьми. Сравнительный статистический анализ показывает, что конкуренция на рынке услуг по работе с недвижимостью в Волжском на несколько порядков ниже, чем в столице. Невзирая на конкуренцию, успешные московские агентства помогут купить квартиру в Москве недорого. В чём секрет? Здесь ключевую роль играет обширная база данных – информация. Далее – имя-репутация агентства, заработанная индивидуальным добросовестным подходом к каждому клиенту.
Итак, рассмотрим основные моменты при организации риэлтерского бизнеса:
- база данных;
- персонал;
- помещение;
- документация;
- реклама.
База данных – ваш основной инструмент на рынке недвижимости. Собрать первичную базу – процесс трудоёмкий, но не сложный. Раздел «Предложение» можно легко сформировать при помощи расклейки объявлений. Продавцы и арендодатели охотно отзваниваются по указанным в объявлениях телефонам и готовы сотрудничать с агентствами. В составлении раздела «Спрос» без рекламы не обойтись. Рекламные блоки в бесплатных газетах и популярных изданиях, подача информации об агентстве в интернете (на городских форумах, например) — самые простые и действенные способы привлечь внимание людей, которые ищут жильё. Процент за услуги агентство берёт именно с покупателя и нанимателя, а значит, рекламе следует уделять большое внимание.
Важный момент – подбор кадров. Добросовестный работник не унесёт с собой на «вольные хлеба» собранную вами базу данных и обеспечит качественную работу с клиентом. Основные требования к агенту – порядочность, коммуникабельность, энергичность, уравновешенность. Агенту часто придётся сталкиваться с семейными драмами и спорными ситуациями.
Помещение под офис должно относиться к нежилому фонду и иметь удобное для проезда расположение. Оборудование – стандартный офисный набор: телефоны, факс, компьютеры с подключением к интернету, принтер, ксерокс.
При оформлении документов обязательными являются: государственная регистрация индивидуального предпринимателя, договор аренды помещения, договоры найма.
И в завершении пару слов о доходах. Процент посредника от сделки купли-продажи составляет 5%, от сделки аренды – 50% от месячной платы за аренду объекта. Основную часть оборота договоров купли-продажи будут составлять самые ходовые квартиры – однушки и недорогие гостинки. Прежде чем начинать риэлтерское дело, внимательно изучите рынок недвижимости и просчитайте ежемесячные траты на содержание агентства. Взвесьте все «за» и «против» и дерзайте!