Как выразить боссу свое несогласие
Наверняка вы сталкивались с такими рабочими моментами и ситуациями, когда вы абсолютно не согласны со своим боссом, но не знаете, как правильно донести до него свою точку зрения. Некоторые руководители могут быть милейшими и добрейшими людьми, всегда готовыми прийти на помощь, они отлично ладят со своими подчиненными, никогда не повышают голос и всегда терпеливы и тактичны.
Наверняка вы сталкивались с такими рабочими моментами и ситуациями, когда вы абсолютно не согласны со своим боссом, но не знаете, как правильно донести до него свою точку зрения.
Некоторые руководители могут быть милейшими и добрейшими людьми, всегда готовыми прийти на помощь, они отлично ладят со своими подчиненными, никогда не повышают голос и всегда терпеливы и тактичны. Но ведь существует и другая разновидность начальства: боссы могут быть несдержанными и сумасбродными, они могут сводить к нулю все ваши усилия оставаться спокойным и любезным и сохранять мир или хотя бы нейтралитет. Если ваш босс совершает действия или делает распоряжения, с которыми вы не согласны, попробуйте воспользоваться нижеследующими советами. Возможно, они смогут помочь вам в выборе правильной линии и тактики поведения для того, чтобы высказать свою точку зрения и при этом не нанести шефу смертельную обиду.
1. Выберите правильное время. Не перехватывайте его в то время, когда он идет на важную встречу или собирается уехать по неотложным делам, а выждите подходящий спокойный момент, чтобы высказать свое мнение или приступить к обсуждению сложной темы. Например, в обед или в промежутке между проектами или рабочими задачами.
2. Выберите правильное место. Не следует загонять босса в угол его же кабинета. Логово льва - это наихудшее место для того, чтобы указывать на разногласия во мнениях. Если же вам все-таки предстоит вести разговор именно в кабинете босса, то сделайте это менее официальным способом, например, попросив уделить вам несколько минут до или после рабочего дня.
3. Выберите свою самую доброжелательную манеру общения. Будьте приветливы и дружелюбны, не забывайте об улыбке. Используйте «метод сэндвича», упомянув сначала пару-тройку положительных моментов в работе, а потом переключите внимание на саму проблему. После того, как вы озвучили вашу точку зрения, завершите разговор упоминанием об еще нескольких положительных или нейтральных аспектах и покиньте кабинет со словами «Спасибо за уделенное мне время и возможность поделиться моими мыслями».
4. Избегайте обвинений или обличительных заявлений. Вместо этого сосредоточьтесь на своих собственных ощущениях беспокойства, расстройства или неудобства относительно процесса, но не человека: «Я чувствую себя очень непрофессионально из-за того, что такие задержки в подписи документа влияют на определенные обстоятельства, чтобы работа была выполнена в срок. Что я могу сделать для того, чтобы ускорить процесс?»
5. В зависимости от ситуации возьмите на себя часть ответственности. Будьте готовы честно признаться в том, что частично в проблеме виноваты и вы: «Я понимаю, что я должен был упомянуть об этом раньше, но наш бюджет вырос на 7% для данного проекта, и я просто не знаю, где изыскать дополнительные средства. Так как вы рекомендовали нанять в штат дополнительного сотрудника, то я подумал, что вы должны быть осведомлены об источнике финансирования».
6. Будьте скромны и сдержанны. Большинство людей на руководящей должности становятся волевыми, убедительными, настойчивыми и хорошо осведомленными, потому неудивительно, что зачастую боссам очень не нравится, когда подчиненные противоречат им, причем в самоуверенной и упрямой манере или с видом и отношением всезнайки. Вразумительная и доходчивая информация, произнесенная негромким и спокойным тоном, произведет гораздо лучшее впечатление, чем разговор на повышенных тонах или саркастические замечания.
7. Попытайтесь понять позицию вашего начальника. Если вы все же решили высказать свои замечания и свое несогласие с чем-либо, всегда помните о том, что решение каких-либо вопросов, по которым вы не согласны, может быть просто не в силах вашего начальника. Например, если вы считаете, что вполне заслуживаете увеличения зарплаты на 10%, но ваш работодатель согласен только на 5%, вполне вероятно, что это зависит от других финансовых нужд и потребностей отдела или всей компании, которыми нельзя пренебречь. Будьте готовы выслушать сторону оппонента прежде, чем высказывать свое категоричное мнение или суждение.
Споры с руководителем всегда нелегки. Иногда проще закрыть глаза на ошибку, чем озвучивать её начальству. Но если уж вы должны об этом сказать, то сделайте это с максимальным тактом, проявляя все чудеса дипломатии. Поверьте, ваш босс этого не забудет и, наверняка, оценит вашу деликатность в сочетании с лояльностью и служебным рвением.