Покупки в интернете могут быть выгодными, если грамотно подойти к выбору продавца
Сегодня все больше и больше потребителей предпочитают реальному шопингу виртуальный способ покупки. Однако очень важно при этом грамотно подойти к выбору контрагента.
За рубежом виртуальный шопинг уже давно составляет серьезную конкуренцию реальным покупкам. Что касается России, то здесь это явление по-прежнему не приобрело масштабов массового. И это, несмотря на все те преимущества, которые сулят нам покупки в сети. Судите сами. Во-первых, интернет магазин корпусной мебели или бытовой техники традиционно предлагает своим посетителям более низкие цены, нежели реальная торговая организация (разумеется, возможны варианты, но общая тенденция такова). Во-вторых, в сети намного проще осуществлять выбор того или иного товара. На помощь нам в любой момент готовы прийти поисковики, мгновенно откликающиеся на любой наш запрос тысячами различных предложений.
Да и сама по себе возможность, не выходя из дома, сделать нужную покупку дорогого стоит. Тем более, что большинство интернет-магазинов сегодня практикуют доставку товара, что называется, до двери покупателя.
Так почему же, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, виртуального торговля еще не вытеснила с рынку реальную? Причина кроется в недостаточной информированности россиян, многие из которых по-прежнему опасаются шопинговать в интернете.
Разумеется, мошенников в сети немало. Но где их нет? Минимизировать же риски совсем не трудно. Достаточно просто соблюдать ряд нехитрых правил.
- Правило первое.
Доверяй, но проверяй. Не следует делать покупку в первом же попавшемся интернет-магазине. Лучше иметь дело с проверенными торговыми точками. Хорошо бы при этом воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых.
- Правило второе.
Лучше всего иметь дело с теми виртуальными продавцами, которые не требуют плату (или даже ее часть) вперед.
- Правило третье.
Пробная покупка. Чтобы проверить качество работы контрагента, можно сделать заказ на минимальную сумму. И уже, исходя из полученных результатов, решать для себя вопрос дальнейшего сотрудничества.
- Правило четвертое.
Помните о своем праве на информацию. Покупаете ли вы дешевые стеллажи или дорогую офисную технику, вам непременно должны будут предоставить все сведения о товаре.
Вы имеете право знать, кто его изготовил, каковы потребительские свойства данного изделия, каковы условия его эксплуатации т.д. Исчерпывающие сведения о себе вам должен предоставить и продавец. Наименование, адрес, регистрационные данные, режим работы – вот тот минимум, на который вправе рассчитывать каждый покупатель уважающего себя интернет-магазина.
Таким образом, виртуальный шопинг может быть выгодным и приятным. Главное подойти к нему с правильной стороны.