Аудиторские услуги на аутсорсинге
Каждая организация ведет бухгалтерский и налоговый учет своей деятельности. Однако иногда, при работе с партнерами и поставщиками, организациям необходимы аудиторские услуги.
Прежде чем раскрывать виды аудита и способы их применения, стоит разобраться в самом понятии «аудита». Итак, современные аудиторские услуги предприятию представляют собой проверку независимых аудиторов налоговой и бухгалтерской отчетности организации.
Причем, не имеет значение, какой организационно-правовой формой обладает фирма, так как аудиторская проверка может понадобиться и индивидуальным предпринимателям.
В практике аудиторов выделяется всего два вида услуг по аудиту:
- Аудит, который проходит по инициативе руководителей компании (или аудиторские услуги инициативного характера);
- Проверка независимых аудиторов в обязательном порядке (или обязательная аудиторская проверка организаций).
В аудиторские услуги инициативного характера можно отнести следующие виды проверок:
- Проводится проверка аудиторами налоговой отчетности;
- Бухгалтерская аудиторская проверка организации;
- Осуществление проверки финансовой деятельности компании;
- Проверка аудиторами всей деятельности в минимальные сроки и при использовании малых средств – это проверка экспресс характера;
- Проверка аудиторами различных специфических видов деятельности организации (например: экспортные и импортные операции, операции по валюте и т.п.).
Однако все чаще большой популярностью пользуется аудиторская проверка обязательного характера, который можно провести в следующих случаях:
- Обязательные аудиторские услуги присуще компаниям, которые обладают организационно-правовой формой открытого акционерного общества (т.е. ОАО);
- Проведение аудита обязательного характера также относится и к компаниям, которые вышли на рынок фондов, т.е. в том случае, когда ценные бумаги какой-либо организации находятся в обращении на фондовом рынке;
- Необходимость проведения такой услуги, как аудиторская проверка организаций, можно отнести и к самим биржам, специализирующихся на торговле и фондах;
- Современные аудиторские услуги обязательного характера присущи также и тем фондам, у которых в соответствии с законодательством, источником средств будут являться отчисления обязательного характера. К таковым можно отнести инвестиционные и внебюджетные фонды;
- Кроме того, обязательная аудиторская проверка необходима тем организациям, у которых выручка от продаж за год перевалила за сумму в 400 миллионов рублей, или же актив баланса в сумме составил 60 миллионов рублей;
- Также, аудит обязательного характера проводится в гос. и муниципальных предприятиях, у которых выполняется те же условия, что в предыдущем пункте. Кроме того, современные аудиторские услуги в обязательном порядке проводится на предприятиях, где данная проверка предусмотрена законом.
Так почему же сегодня все чаще организации хотят, чтобы приходили аудиторы и проводили проверки? Неужели они хотят, чтобы их система учета была прозрачной? Нет, дело в том, что осуществляя аудит, его итог – это отличный ход для того, чтобы показать своим поставщикам и партнерам необходимость работы с данной компании. Ведь то, что выявляется в процессе аудита, свидетельствует, что компания работает «чисто» и в соответствии с законом. А если так, то данная компания будет являться отличным партнером для сотрудничества.
Иными словами можно сказать, что проверка компании аудиторами будет являться своего рода рекламой для любой организации.
Кроме того, осуществляя в своей организации аудит, вы можете быть уверены, что у вас все в порядке и никаких проблем в будущем не предполагается. А еще, вы спокойно можете доверять своему бухгалтеру и показателям, которые подвергались проверке.
Из вышесказанного следует, что проведение аудита обязательного характера может сыграть для организации не отрицательную, а наоборот – положительную роль. Не стоит обращать внимание на условия, которые предполагают проведение аудита в обязательном порядке.
Такому виду проверки могут подвергнуться и мелкие, и средние организации, а также и частные предприниматели. Поэтому, аудит не стоит воспринимать, как обыденную и текущую формальность, которую компания должна выполнить. Аудит – это отличный способ укрепиться на рынке, благодаря поддержки партнеров и поставщиков, которые с удовольствием будут с вами работать.