Особенности составления бизнес- плана
Бизнес -план нужно составлять продуманно и качественно. Каждая деталь должна быть рассмотрена не только со стороны настоящего положения вещей, но и несколько предугадана на будущее.
Составление бизнес плана на первый взгляд кажется простым занятием, осуществить которое под силу каждому. Казалось бы, туда нужно написать то, что только необходимо на ваш взгляд и непосредственно относится к вашей идее развития бизнеса.
Действительно, до сих пор не существует строгого регламента, который бы отрегулировал составление бизнес плана, но уже давно составлен алгоритм, считающийся наиболее правильным для большинства организаций. В том числе, и бизнес план юридической фирмы может поддаваться определенным закономерностям.
Прежде всего, стоит отметить, что ваш план должен состоять из трех основных частей.
Первая часть- это введение. Его предназначение вполне понятно. Введение будет рассказывать в коротком (предельно коротком) содержании о том, какие цели вы преследуете в дальнейшем документе. Оно, как правило, подразделяется на две части. В первой- находится деловое резюме, а во второй- расположены цели реализации проекта.
Вторая глава или часть бизнес плана является основной. Она, что соответственно, самая большая и информативная. В ней можно выделить много заголовков, но есть список обязательных. В их числе анализ существующей ситуации. Требуется рассматривать будущую компанию в среде экономики, которая уже смогла сложиться заранее. Далее потребуется предоставить сведения о руководстве, которое будет контролировать деятельность компании. Необходимо также перечислить и описать те услуги, которые будут предоставляться на базе организации. Как правило, стоит указать то, что непосредственно связано с деятельностью организации, например, бизнес план страховой компании будет ставить на первое место оформление страховки для людей и имущества.
Компания не может существовать и вести хоть какую-то деятельность без своих клиентов. Это могут понять все. Именно поэтому бизнес план требует от вас предоставления маркетинговой стратегии и плана по привлечению и удержанию клиентов организации.
Соответственно, после того, как вы уже определили свою деятельность и ее тактику, то можно составить определенные прогнозы для будущей компании. Они не обязательно должны сбываться, но обязательно должны отвечать настоящей ситуации, а не той, что могла бы возникнуть через несколько лет. Иными словами, они должны уже сегодня казаться реальными.
Третья часть – это приложение. Оно может включать в себя практически все, что вы посчитаете необходимым.